Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 26.09.2018, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Программы основного, среднего общего образования


Описание

 образовательной программы основного, среднего общего образования

 МБОУ СОШ с.Албазино

 

            Образовательная программа  - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня.

Данная   программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в соответствии с государственными требованиями, с учётом типа и вида образовательного учреждения, используемых УМК,   образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 

            МБОУ СОШ с.Албазино является  муниципальным образовательным   учреждением,  созданным для обеспечения доступности среднего образования всем детям, проживающим в населенных пунктах Албазино, Воскресеновка.  Учебный  процесс организован с учетом особенностей региона, а главное, самих обучающихся. Школа  готова к приему любых категорий детей.  На первый план выходят вопросы, касающиеся условий проживания в сельской местности, самоопределения школьников, детей с различным уровнем способностей.

Миссия образовательного учреждения: обеспечить  право ребенка на самореализацию, развитие способности к самоопределению.

Главная цель программы - создание  образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Такая среда призвана способствовать тому, чтобы ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и самосознания с учетом своих психофизиологических особенностей и учебных возможностей.  Такая среда принимает ученика с его возможностями и желаниями, потребностями и мотивами, радостями и тревогами, удачами и неудачами. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире – важнейший критерий качества полученного им образования.

            Процесс построения образовательного процесса подчиняется следующим принципам:

 1.  Личностно-ориентированное обучение -  предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание  условий для обязательной успешной деятельности;  обучение в зоне«ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2.  Природосообразность обучения -  рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения  психологическим возможностям и особенностям детей среднего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3.  Принцип культуросообразности - позволяет предоставить обучающемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство,  архитектура,  народное  творчество  и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

4.  Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) - включает  ориентировку  учителя  на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся;  предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.

6.  Преемственность  и перспективность обучения - наличие  преемственных связей методической системы обучения  с  начальным  звеном образования. 

            Для обеспечения качественного образования сельского школьника существуют определенные проблемы:

1) В организации образования

  -отсутствие подготовки многопрофильного учителя для малочисленной сельской школы в высших учебных заведениях области;

 -недостаточное научно-методическое и материально-техническое обеспечение образования в сельской школе, учитывая ее специфику.

2) В организации учебной деятельности в классах с малой наполняемостью:

-ориентация на среднего ученика;

-преобладание фронтальной работы;

-установка на непрерывный контроль;

-жесткая связь контроля и оценки;

3)   Отсутствие медико-психологического и социального сопровождения обучающихся.

4) Противоречие между потребностями сельских выпускников реализовать свои профессиональные склонности и невозможностью воплощения  этих намерений.

Все эти проблемы в конечном счете вылились в наиболее существенную проблему для сельской школы: обеспечение качественного образования сельского школьника.

В условиях сельской школы обеспечение качественного образования может быть реализовано в создании более гибкой, открытой и многофункциональной педагогической системы, работающей со всем сельским социумом.

Главная роль в этой системе, конечно, отводится школе. Ее статус определяется следующими факторами:

1.     Экономическими (источник кадров для сельского и лесного хозяйства).

2. Социальными (сообщество профессионально подготовленных к работе специалистов).

3.    Образовательными (школа является единственным образовательным учреждением на селе).

4.     Культурными (объединение на базе школы культурных ресурсов села).

5.   Нравственными (школа-центр сохранения, возрождения и развития культуры и традиций села).

Решение проблемы обеспечения качественного образования и определяет концепция такого образования.

            Мы выбрали для себя модель «Создание условий для самостоятельной социальной успешности сельского школьника через интеграцию урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

            Образовательный процесс, построенный на основе концепция развития школы, должен обеспечить:

1. Мобильность выпускника сельской школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений.

2.  Овладение поисковыми, проблемами, исследовательскими, продуктивными типами деятельности.

              Работа ведется в тесном сотрудничестве со всем местным социумом. Такая работа предполагает активное включение обучающихся в деятельность школы, влияние на решение проблем села, что ведет к расширению социальных контактов школьников, их социализации; овладение научно-исследовательскими, поисковыми методами деятельности, а в конечном счете  достижение заданного качества образования.

 

           В 2014 – 2015 учебном году на второй  и третьей ступени   обучалось 34 человека.   В течение года с целью контроля готовности школьников к продолжению образования были проведены следующие административные работы:

  •  рубежная аттестация обучающихся 5-11 классов;
  •  итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

   Анализ итоговых работ позволил установить динамику  обученности школьников,

вскрыть недостатки, установить причины, выработать программу их ликвидации и механизм реализации пробелов в знаниях, умениях и навыках  обучающихся.

            Анализ уровня обученности обучающихся 9,11 классов свидетельствует о том,   что выпускники    овладели  базовыми   знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. 

            Анализ уровня знаний обучающихся 5-8 классов показал достаточный уровень обученности по общеобразовательным предметам. Итоговые контрольные работы стали подтверждением этого. Справились с работами 100 % школьников, качество обучения   – 60 %-80%. 

           Основным показателем работы педагогического коллектива является качество обученности ее выпускников, их подготовленность к продолжению образования.процент получения аттестатов об основном и среднем образовании- 100.Все выпускники школы продолжают свою образовательную подготовку в учебных заведениях начального и среднего профессионального образования.

       Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования в конце 2014-2015 учебного года, с целью дальнейшего развития школьного воспитания, ориентирует школу на расширение кружковых занятий по интересам, введение новых факультативных курсов, курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки обучающихся, пополнение старых традиций в системе воспитания и обучения – новыми, на развитие связи школы с сельскими учреждениями и организациями, работающими с детьми и молодежью.


Copyright MyCorp © 2018