Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 26.09.2018, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Программа «Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении»


Согласованно                                                                                                    Утверждаю

Председатель  управляющего  совета  школы                                                 Директор  школы

__________  Т.П. Бондаренко                                                                           __________ В.В. Матвеева

1 сентября 2014  года                                                                                       1 сентября 2014 года

               

ПРОГРАММА

«Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении»

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 средняя общеобразовательная  школа с. Албазино

(2014 -2017 год)

 Актуальность

  Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна: удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся, в школах же нового типа с высокой интенсификацией учебного процесса здоровых школьников осталось  еще  меньше

    Перечислим следующие факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья: организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов);  санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);  психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога);  методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;  двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики). Дифференциация системы школьного образования, усложнение программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, являются, с одной стороны, прогрессивными потребностями современного общества, а с другой – факторами риска для здоровья обучающихся. Ребенок приходит в учреждение и на многие годы оно становится для него окружающей средой, в которой важно все:  факторы среды (температура, освещенность, визуальная среда и т.д.), воспитательный процесс,  условия учебного процесса, знание возрастных психологических данных, стиль деятельности учителя.

 Цель программы: формирование физически здоровой личности.

Задачи:

- предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;

- оптимально организовать учебные дни  и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей обучающихся; 

 - привлечь максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях,  развить систему организации групп здоровья для ослабленных детей.

 Основные направления укрепления здоровья обучающихся:

.Изучение методик здоровьесбережения.  

Организация работы ОДО спортивной направленности.  

Организация спортивных соревнований и праздников.

Проведение дней и недель здоровья. 

Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.  

Диспансеризация обучающихся.  

Создание условий для организации горячего питания.

 Организация профилактической работы.

Этапы реализации:

 1 этап – анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению; организация режима дня обучающихся, нагрузка, питание, физкультурно-оздоровительная работа, рациональное питание, профилактика вредных привычек.

 2 этап – организация просветительской работы образовательного учреждения: просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во внеурочной деятельности; лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей.

 Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образования и повышения уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей; проведение лекций, семинаров, круглых столов; приобретение для педагогов, специалистов и родителей необходимой научно-методической литературы; привлечение педагогов к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Ожидаемый результат: Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе, улучшение здоровья школьников.                

Рациональная организация учебного процесса

     - Соблюдение  СанПиН  к  организации  и  объему  учебной  и  внеучебной  

   нагрузки  учащихся  на  всех  этапах  обучения.

    -   Использование  методов  и технологий  обучения,  адекватных  возрастным   возможностям  и  индивидуальным  особенностям учащихся.

    -  Обоснованное  введение  инноваций  в  учебный  процесс.

    -  Рациональное  и  соответствующее  требованиям  преподавание  физической 

      культуры  и  занятий  активно-двигательного  режима.

    -  Индивидуализация  обучения .

     - Соблюдение  всех  требований  к  использованию  технических  средств  в   обучении.

Физкультурно-оздоровительная  работа.

-Полноценная  и  эффективная  работа  с  учащимися  всех  групп  здоровья  (на  уроках  физической  культуры, в  секциях).

-Организация  часа  активных  движений  (динамической  паузы)  между  3  и  4  уроками  в  начальной  школе.

-Организация  динамических,  физкультурных  пауз  на  уроках,  способствующих  эмоциональной  разгрузке  и  повышению  двигательной  активности.

-Создание  условий  и  организация  работы  спортивных  секций.

-Регулярное  проведение  спортивно-оздоровительных  мероприятий  (дней  спорта,  соревнований,  походов,  дней  здоровья  и  т.д.).

 Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

-Включение  в  систему  работы  образовательного  учреждения  программ,  направленных  на  формирование  ценности  здоровья  и  здорового  образа  жизни.

-Лекции  (лектории),  беседы,  классные  часы,  консультации  по  проблемам  сохранения  и  укрепления  здоровья,  профилактики  вредных  привычек.

-Проведение  дней  здоровья,  конкурсов,  праздников  и  т.д.

-Использование  рекомендованных  и  утвержденных  методов  профилактики  заболеваний,  не  требующих  постоянного  наблюдения  врача  (витаминизация,  профилактика  нарушений  осанки,  профилактика  нарушений  зрения  и  т.д.).

-Привлечение  медицинских  работников  к  реализации  всех  компонентов  работы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  школьников,  просвещению  педагогов  и  родителей.

Организация системы просветительской и  методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

-Лекции  и  семинары,  консультации,  курсы  по  различным  вопросам  роста  и  развития  ребенка,  его  здоровья,  факторов  положительно  и  отрицательно  влияющих  на  здоровье  и  т.п.

-Приобретение  необходимой  научно-методической  литературы.

-Привлечение  педагогов  и  родителей  к  совместной  работе  по  проведению  спортивных  соревнований,  дней  здоровья,  занятий  по  профилактике  вредных  привычек.

-Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.

Организация работы подпрограммы  «Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении»

Пояснительная записка

Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры в школе  направлено на достижение следующих целей:

✓ укрепление здоровья, содействие физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

✓ развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

✓ овладение общеразвивающими и корректирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

✓ воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя следующие положения:

1)    укрепление здоровья и личную гигиену;

2)    оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы);

3)    утреннюю гимнастику и физкультпаузы;

4)    правильное дыхание и осанку;

5)    правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений;

6)    правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности;

 7)    способы двигательной деятельности.

 Актуальность: в современных условиях развития нашего общества, под воздействием многих социальных, экономических факторов идёт стремительное ухудшение здоровья людей. Предметом особой озабоченности являются дети и их здоровье. Одним из эффективных и доступных для каждого ребёнка средств укрепления здоровья – это активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Особенностями подпрограммы образовательной области  являются:

   * направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с личностными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса;

   *  содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе физкультурно-оздоровительный мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования в физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Подпрограмма включает в себя четыре основных направления развития спортивно-оздоровительной системы работы.

1 Содержание учебного материала.

Для всестороннего развития личности программа предусматривает работу спортивной  секции. Дальнейшее развитие культурно-оздоровительной работы предполагает приобретение спортивного инвентаря.

2 Массовая физкультурно-оздоровительная работа.

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.

Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.

3 Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Основная задача - довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

4 Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения.

Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное. Поэтому необходимо вовлечение родителей в работу по обеспечению здоровья учащихся. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение они имеют в первые годы пребывания ребенка в учреждении. Между школой и семьей необходимо наладить дружеские, партнерские отношения. Школа и семья в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих детей, но и заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной, творческой и здоровой их жизни.

Основные направления реализации подпрограммы:

✓ организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

✓ организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;

✓ организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

✓ проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

✓ санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

✓ проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

✓ организация и проведение профилактической работы с родителями на родительских собраниях.

     Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом исполнении средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе усвоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

     Учебный процесс физической культуры (физкультурная деятельность) является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в школе. Его основание осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках.

     Основы знаний.

     Возникновение физической культуры у древних людей, её связь с их образом жизни. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Жизненно-важные способы передвижения человека. Правила поведения в спортивном зале  и на спортивной площадке. Организация мест занятия утренней гимнастики подбор одежды и обуви для самостоятельных занятий физической культурой.

     Способы деятельности.

Комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Подвижные игры. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Физическое совершенствование.

Гимнастика  с основами акробатики

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонн; выполнение основной стойки о команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание  в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

    Гимнастические упражнения прикладного характера:  передвижение по гимнастической стойке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочередно  махом правой и левой ногой,  танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке. 

       Лёгкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направленим движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из разных исходных положений и с разным положением рук.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё. Броски: большого меча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой рукой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

      Лыжные гонки

Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижение на лыжах ступающими и скользящими шагами.Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.Подъёмы ступающими и скользящими шагами.

Торможение падением.Подвижные игра на материалы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок. Простейшие технические действия из спортивных игр в футбол и баскетбол.

       На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салка-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень».

     На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороны («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящему навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне  головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

          Обязательным компонентом  является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.

        Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную активность, коррегировать свои личностные качества.

        Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

       В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны уметь:

✓ выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

✓ осуществлять активную оздоровительную деятельность;

✓ формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

✓ факторы, влияющие на здоровье человека;

✓ причины некоторых заболеваний;

✓ причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

✓ виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

✓ о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

✓ основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

 Рациональная организация учебного процесса

- Соблюдение  СанПиН  к  организации  и  объему  учебной  и  внеучебной  

   нагрузки  учащихся  на  всех  этапах  обучения.

    -   Использование  методов  и технологий  обучения,  адекватных  возрастным   возможностям  и  индивидуальным  особенностям учащихся.

    -  Обоснованное  введение  инноваций  в  учебный  процесс.

    -  Рациональное  и  соответствующее  требованиям  преподавание  физической 

      культуры  и  занятий  активно-двигательного  режима.

    -  Индивидуализация  обучения .

     - Соблюдение  всех  требований  к  использованию  технических  средств  в   обучении.

 Физкультурно-оздоровительная  работа.

-Полноценная  и  эффективная  работа  с  учащимися  всех  групп  здоровья  (на  уроках  физической  культуры, в  секциях).

-Организация  часа  активных  движений  (динамической  паузы)  между  3  и  4  уроками  в  начальной  школе.

-Организация  динамических,  физкультурных  пауз  на  уроках,  способствующих  эмоциональной  разгрузке  и  повышению  двигательной  активности.

-Создание  условий  и  организация  работы  спортивных  секций.

-Регулярное  проведение  спортивно-оздоровительных  мероприятий  (дней  спорта,  соревнований,  походов,  дней  здоровья  и  т.д.).

 Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

-Включение  в  систему  работы  образовательного  учреждения  программ,  направленных  на  формирование  ценности  здоровья  и  здорового  образа  жизни.

-Лекции  (лектории),  беседы,  классные  часы,  консультации  по  проблемам  сохранения  и  укрепления  здоровья,  профилактики  вредных  привычек.

-Проведение  дней  здоровья,  конкурсов,  праздников  и  т.д.

-Использование  рекомендованных  и  утвержденных  методов  профилактики  заболеваний,  не  требующих  постоянного  наблюдения  врача  (витаминизация,  профилактика  нарушений  осанки,  профилактика  нарушений  зрения  и  т.д.).

-Привлечение  медицинских  работников  к  реализации  всех  компонентов  работы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  школьников,  просвещению  педагогов  и  родителей.

 Организация системы просветительской и  методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

-Лекции  и  семинары,  консультации,  курсы  по  различным  вопросам  роста  и  развития  ребенка,  его  здоровья,  факторов  положительно  и  отрицательно  влияющих  на  здоровье  и  т.п.

-Приобретение  необходимой  научно-методической  литературы.

-Привлечение  педагогов  и  родителей  к  совместной  работе  по  проведению  спортивных  соревнований,  дней  здоровья,  занятий  по  профилактике  вредных  привычек.

-Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.

   Рациональная организация учебного процесса

     - Соблюдение  СанПиН  к  организации  и  объему  учебной  и  внеучебной  

   нагрузки  учащихся  на  всех  этапах  обучения.

    -   Использование  методов  и технологий  обучения,  адекватных  возрастным   возможностям  и  индивидуальным  особенностям учащихся.

    -  Обоснованное  введение  инноваций  в  учебный  процесс.

    -  Рациональное  и  соответствующее  требованиям  преподавание  физической 

      культуры  и  занятий  активно-двигательного  режима.

    -  Индивидуализация  обучения .

     - Соблюдение  всех  требований  к  использованию  технических  средств  в   обучении.

 Физкультурно-оздоровительная  работа.

-Полноценная  и  эффективная  работа  с  учащимися  всех  групп  здоровья  (на  уроках  физической  культуры, в  секциях).

-Организация  часа  активных  движений  (динамической  паузы)  между  3  и  4  уроками  в  начальной  школе.

-Организация  динамических,  физкультурных  пауз  на  уроках,  способствующих  эмоциональной  разгрузке  и  повышению  двигательной  активности.

-Создание  условий  и  организация  работы  спортивных  секций.

-Регулярное  проведение  спортивно-оздоровительных  мероприятий  (дней  спорта,  соревнований,  походов,  дней  здоровья  и  т.д.).

 Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

-Включение  в  систему  работы  образовательного  учреждения  программ,  направленных  на  формирование  ценности  здоровья  и  здорового  образа  жизни.

-Лекции  (лектории),  беседы,  классные  часы,  консультации  по  проблемам  сохранения  и  укрепления  здоровья,  профилактики  вредных  привычек.

-Проведение  дней  здоровья,  конкурсов,  праздников  и  т.д.

-Использование  рекомендованных  и  утвержденных  методов  профилактики  заболеваний,  не  требующих  постоянного  наблюдения  врача  (витаминизация,  профилактика  нарушений  осанки,  профилактика  нарушений  зрения  и  т.д.).

-Привлечение  медицинских  работников  к  реализации  всех  компонентов  работы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  школьников,  просвещению  педагогов  и  родителей.

 Организация системы просветительской и  методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

-Лекции  и  семинары,  консультации,  курсы  по  различным  вопросам  роста  и  развития  ребенка,  его  здоровья,  факторов  положительно  и  отрицательно  влияющих  на  здоровье  и  т.п.

-Приобретение  необходимой  научно-методической  литературы.

-Привлечение  педагогов  и  родителей  к  совместной  работе  по  проведению  спортивных  соревнований,  дней  здоровья,  занятий  по  профилактике  вредных  привычек.

-Практикумы, обучающие педагогов методам  саморегуляции.

Информация  о  внедрении  здоровьесберегающих  технологий                                      

     Официальная  статистика  продолжает  угрожающе  свидетельствовать  об  ухудшении  здоровья  учащихся. Поэтому  в  школе  ведется  активный  поиск  здоровьесберегающих  технологий.

    Одним  из  важнейших  направлений  является  сохранение  здоровья  всех  детей: и  здоровых и  нуждающихся  в  особом  внимании. Мы  создаём  все  условия  для  учащихся  в  школе:  предупреждаем утомляемость  детей  и  приобщаем  их  к  культуре  здоровья. В  нашей  школе  введены  обязательные  физкультминутки, в  целях  воспитания  здорового  человека  проводятся  обязательные  кл.  часы  по  антиалкогольному,    антинаркотическому  и  антиникотиновому  воспитанию. Оформлен  общешкольный  стенд «О  вредных  привычках  и  их  последствиях».

  При  помощи  видеозаписей  и  брошюр, поступающих  в  школу, идет  работа  по  профилактике  кожных  заболеваний , а  также  по  гигиеническому  воспитанию

 Конечно,  большое  место  занимает  спортивная   работа. Работают  спортивные  секции. Спортивный  зал  хорошо  оснащен, имеются  разные  тренажеры. Спортивный  зал  во  внеурочное  время  посещают  почти  все  учащиеся  школы.

В  школе  поддерживается  комфортная  температура, производится  регулярное  проветривание  классных  комнат, налажен  строгий  контроль  за  чистотой  в  помещении  школы. Школа  хорошо  озеленена,  зимой  это  хорошо  восполняет  дефицит  общения  с  природой.

 Вместе  с  этим  важной  задачей  считается  рациональная  здоровьесберегающая  организация  учебного  процесса. Для  предотвращения  утомляемости  и  перегрузок, а  также  создания условий  успешного  обучения  и  сохранения  здоровья  школьников  расписание  уроков  составляется  с  учетом  физиологических  и гигиенических  требований.

 Ежегодно  в  школе  проводится    оценка  социально – психологической  комфортности  образовательной  среды   

  Школа  находится  в  небольшом   селе, где  нет  крупных  предприятий . Население  в  основном  не  работает. Есть  семьи, где  не  работают  оба  родителя. Учителя  хорошо  знают  своих  учеников  и  условия  их  жизни.  Взаимодействие  учителей  и  учащихся  в  школе осуществляется  в  комбинированном  стиле. Тон  обращения  при  взаимодействии  участников  образовательного  процесса, в  основном, корректный,  товарищеский.           Требования  к  учителям  и  учащимся  адекватны  их  возможностям, с учетом  их  развития,  подготовки, индивидуальных  особенностей.  Поддерживается  и  одобряется  проявление  инициативы  со  стороны  учителей  и  учащихся.  При  решении  педагогических  ситуаций  учителя  анализируют  точку  зрения ученика  с  позиции  ученика. Сложные  педагогические  ситуации  разрешаются  с  помощью  инспектора  по  охране  прав  детства  Бондаренко  Л.В.  Становлению  личности  ребенка  способствует  воспитательная  работа  школы,  которая  осуществляется  всеми  учителями. Таким  образом,  межличностные  отношения  участников  образовательного  процесса  в  целом  можно  считать  гармоничными. Образовательные  и  воспитательные    задачи  коллектив  школы  способен решать  в  силу  своего  творческого  потенциала,  профессионализма  участников  образовательного  процесса.


Copyright MyCorp © 2018