Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 26.09.2018, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Программа НОО


Описание образовательной программы НОО

 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом школы  с привлечением органов самоуправления (Совет учреждения).

Образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

–на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

–на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, завершённой предметной линии«Перспектива» Программы развития МБОУ СОШ с.Албазино разработана основная образовательная программа начального общего образования. Школа имеет государственную аккредитацию. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает социальное окружение. Состав населения национально однороден, миграция незначительна.

 Результат исследования позволил определить следующие социально-профессиональные группы родителей: 48 % работают, 52%  не имеют постоянной работы.

По уровню образования родители делятся на следующие категории: 19,3% имеют высшее образование, 32,5% –среднее и среднее специальное, 12% –общее среднее, 36% –неполное среднее.

По количественному составу семьи: 28,7% детей из неполных семей, многодетные семьи составляют 35%.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей, многие имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки детей для поступления в высшие учебные заведения и формирование умения социальной адаптации к стремительно меняющимся условиям.

Образовательный процесс в начальной школе осуществляют десять педагогов, большая часть которых  имеет первую  квалификационную категорию Образовательный ценз учителей высокий: 90 % педагогов имеют высшее специальное образование. Два учителя (67%), входящие в состав методического объединения, имеют стаж педагогической работы менее 5 лет, один- 40 лет.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой

ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа —особый этап в жизни ребёнка, связанный:

 с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка —с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 с освоением новой социальной позиции, расширением сферы

взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

 с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

 с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

 с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

 с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

 развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени.

Цель основной образовательной программы начального общего образования  -создание условий для освоения содержания образования, способствующих оптимальному развитию  каждого ребенка с учётом его индивидуальности посредством завершённой предметной линии «Перспектива» в соответствии с требованиями федерального государственного Стандарта.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке  завершённой предметной линии «Перспектива»–обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

-личностные результаты –знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению,  сформированность умения учиться;

-метапредметные результаты –освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия:  познавательные, регулятивные и коммуникативные;

-предметные результаты –освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности,  система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

п. 16«Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В  завершённой предметной линии «Перспектива» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами завершённой предметной линии осуществляется решение следующих задач:

1. Развитие личности школьника, его творческих способностей;

2. Воспитание нравственных и эстетических  чувств и гражданственности, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

3. Формирование желания и умения учиться;

4. Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Условия реализации программы

Организационно-педагогические условия

Режим работы

В школе режим 5-дневной учебной недели.

Образовательная программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего  образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс  (дети шести с половиной, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие  логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей;  разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы(требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспектив»:

системы обучения «Перспектива»:

–Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

–Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

–Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности  повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию); 

–Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить  основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся  получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

–Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

–Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных):  утренняя гимнастика, прогулки, динамическая пауза.

Модель выпускникапервой ступени

 ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу,свой город, Россию;

 ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

 ребёнок, приученный к жизни в коллективе: бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.

Ценностный потенциал:

 Восприятие ценности семьи в своей жизни.

 Понимание ценности дружбы со сверстниками.

 Авторитет педагога;

 Ценность природы родного края, ее исторических памятников.

 Доброта.

 Честность.

 Оптимизм.

 Аккуратность.

Познавательный потенциал:

 Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика.

 Забота о здоровье.

 Умение быстро и осмысленно читать.

 Навыки этикета.

 Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.

Творческий потенциал:

 Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Коммуникативный потенциал:

 Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

 уметь трудиться и уважать труд других.

Художественный потенциал:

Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).

 

 


Copyright MyCorp © 2018