Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 16.10.2018, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
МО учителей начальных классов


 

СПРАВКА

о работе МО учителей начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

средней общеобразовательной школы с. Албазино

 

2012-2014г.г.

Анализ

работы МО учителей начальных классов (2011-2012г.г.)

Рост педагогического мастерства учителя - необходимый показатель качества его работы. Педагог должен знать учебный материал, владеть передовыми педагогическими технологиями. Ориентироваться в науках, которые отражены в учебных предметах начальной школы, поэтому он должен постоянно обновлять знания, полученные в годы учебы, и получать новые. Методическая работа призвана оказывать помощь учителю и создавать условия для развития его творческого, потенциала, педагогической индивидуальности.

Проводя методические объединения, мы используем как традиционные формы работы (доклады, сообщения из опыта работы, разработки рекомендаций, памяток, изучение и ознакомление с новинками методической литературы, отчет по самообразованию), так и нетрадиционные( недели, декады начальных классов),

Каждый год М.О. решает определенную проблему. В этом году это была проблема «

Цель работы: оказание учителям помощи в совершенствовании обучения и воспитания школьников.

Задачи:

  • усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразных программ и государственного стандарта;
  • освоение и внедрение передовых технологий обучения;
  • распространение педагогического опыта;
  • усиление работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
  • В 2011 -12 уч. году планировалось провести 4 заседания МО, что и было сделано.Рассматривались следующие вопросы:
  • ФГОС. Формирование авторской позиции у детей младшего школьного возраста.
  • Нравственная значимость современного урока.
  • Инновационные технологии в обучении грамоте.
  • Современные тенденции литературного образования младших школьников.
  • Работа по развитию речи в период подготовки к школе.
  • Как преодолеть трудности у учащегося с отклонениями в состоянии здоровья?
  • Личностно-ориентированное обучение-средство формирования познавательной активности учащегося.
  • Социоигровые технологии на уроках в начальной школе.
  • ФГОС. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта.

 

По данным вопросам выступали учителя начальных классов, делились опытом работы. В конце каждой четверти проводились контрольные срезы по предметам, проверялась техника чтения. В этом учебном году 1 класс и подготовительная группа работают по ФГОС. Неплохие знания показывают учащиеся 1 класса: Максим Алемский, Влад Калмыков, Данила Рыбка, Никита Рыбка. Во 2 и 3 классах учатся хорошо Каминская Аня, Дерябина Ульяна, Бондаренко Настя, Черных Вика.

 

В нашей школе МО начальных классов традиционно проводило следующие мероприятия для младших школьников: недели математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. В 2012 году мы провели Декаду начальной школы. Эта форма работы оказалась интересной как для педагогов, так и для учащихся. Все учителя в период проведения Декады дали открытые уроки и внеклассные мероприятия, пригласив на них учителей и учащихся старших классов.(5-7)

 

В МО входят три учителя начальных классов. Стаж работы каждого превышает 25 лет. Они постоянно участвуют во всех семинарах- практикумах, проводят мастер-классы, отчитываются по работе над самообразованием.

Темы по самообразованию: Долженко Н.А. «Формирование навыков чтения у младших школьников.»

Сурикова Т. Ю. «Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка .»

Сурикова Н.П. «Информационные технологии для организации занятий.»

 

 

В мае 2012 года проводилась промежуточная аттестация во 2, 3,4, классах по русскому языку и математике, чтение (4 кл.). С работой справились все учащиеся. Это говорит о том, что знания у детей есть, и неплохие. По итогам года на «4» и «5» по всем предметам закончили:

1   класс Алемский Максим

2    класс Бондаренко Настя, Черных Вика, Богданчиков Федя с одной тройкой по русскому языку.

3    класс Каминская Аня, Дерябина Ульяна.

В подготовительной группе хорошие знания у Полякова Андрея. Мальчик читает текст 10 слов в минуту, решает примеры в пределах 10 на сложение и вычитание. Данилова Надя хорошо считает, но слоги -слияния читает с трудом. Федорова Юля, Филинов Никита, Булгакова Соня, Малий Милана, знают буквы, цифры. Программа в подготовительной группе выполнена по всем предметам. Учащиеся 1 класса с итоговыми контрольными работами по русскому языку и математике справились все.

 

 

Матем.

Спис.

диктант

Алемский М.

5

5

5

Карманчиков В.

3

3

3

Калмыков В.

4

5

4

Рыбка Даниил

4

4

3

Рыбка Никита

4

4

3

Филинов В.

3

4

3

 

Техника чтения. Норма 30-40 слов.

1   класс

Алемский М.

44

Калмыков В.

31

Карманчиков В.

26

Рыбка Д.

39

Рыбка Н.

31

Филинов В.

21

 

 

2    класс

 

Математика

Русский язык

Богданчиков

4

3

Бондаренко

4

4

Суханова

4

4

Харланов

3

3

Черных

5

4

Дроздова

3

3

 

Ошибки по математике: сложение и вычитание двузначных чисел, нахождение равенств.

3   класс

 

математика

Русский язык

Дерябина

5

4

Каминская

5

4

Кайдалова

3

3

Варига

3

3

 

Ошибки по математике: сложение и вычитание трехзначных чисел, умножение на однозначное число.

 

План работы МО на 2012-2013 учебный год.

Тема: Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся.

Проблема начальной школы: развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников.

Цель работы: повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий.

Задачи:

1) продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий;

2)     направить педагогический поиск на достижение высокого качества эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательных процессов;

3)     усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни;

4)     продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов;

5)     продолжить работу по реализации преемственности между начальной школой и средней.

 

Заседание 1. октябрь

Тема: «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка .»

1.   Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2.   Утверждение тем самообразования, календарных тематических планов по предметам.

3.   Работа с текстами как средство формирования интереса к языку и развитие орфографической зоркости.

4.   Диагностика учащихся 1 класса и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

5.   Компетентностный подход в обучении.

6.   Разное.

 

Заседание 2. декабрь

Тема: Развитие творческих способностей учащихся младших классов в ходе изучения курса математики.

1.Выполнение     предложений 1 заседания.

2.  Методика работы с текстовыми логическими заданиями.

3.  Организация творческой работы с геометрическим материалом.

4.   Итоги контрольных срезов по математике за 2 четверть.

5.   Взаимопроверка тетрадей по математике.

6.   Разное. О проведении декады в начальных классах.

7.  Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения.

 

Заседание 3. Февраль

Тема: Заботимся о здоровье.

1.   Сохранение здоровья в урочное время. Обмен опытом.

2.   Минутки здоровья.

3.   Об итогах декады.

 

Анализ работы МО учителей начальных классов (2012-2013г.г.)

Начальная школа обязана научить детей правильному, выразительному и осознанному чтению, грамотному, каллиграфически верному письму, безошибочному счету, правильной литературной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета и внеклассных мероприятий воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, толерантность; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Воспитание как первостепенный приоритет з образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в общественной жизни.

Методическая работа г современной школе — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников;

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 4 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: " Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся", " Использование информационных технологий в начальной школе". По данным темам были заслушаны выступления учителей:

Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно исполосовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

Учебный план и учебно-методическое обеспечение обучения по программам;

Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся;

Итоги проверки документации;

Методическим объединением и заместителем директора                        по УВР Черных Г.К. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки, работают по теме самообразования.

Ежемесячно проводится обзор номеров газеты "Первое сентября", журнала "Начальная школа". Учителя применяют рекомендации этих журналов.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

за 2012-2013 учебный год.

Русский язык.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибкам являются:

Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов ,

Написание безударной гласной, проверяемой ударением Падежные окончания существительных (4 класс)

Звонкие и глухие согласные

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Недостаточно высокий уровень сформированное™ у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированное™ у учащихся умения применять полученные знания на практике;

Отсутствие в большинстве случаев систематической работы нал ошибками:

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединениебм учителей словесности.

Рекомендации:

В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Математика.

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;

Решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);

Трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);

Недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;

Невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел "в столбик", в делении чисел с нулем "в середине", в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации:

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Всем учителям начальных классов необходимо придерживаться следующего плана действий:

Тщательно отрабатывать с учащимися таблицу сложения чисел в пределах 10; 20, уделяя достаточно внимания формированию соответствующих вычислительных приемов, добиваясь знания таблицы каждым учащимся наизусть;

Добиваться усвоения состава каждого числа первого десятка из двух слагаемых;

Добиваться усвоения каждым учащимся таблицы сложения однозначных чисел; добиваться высокого уровня усвоения соответствующих правил, лежащих в основе вычислительных навыков и приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100;

Добиваться от учащихся обоснования правильности выбора действия при решении простой задачи.

Чтение.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период; Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе,' дома; Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении; Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как "чтение с карандашом", "чтение по линейке", "жужжащее" чтение (в течениеЗ-5 минут в начале каждого урока), чтение "парами", "по цепочке", "по ролям", выборочное чтение и т.п.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2013 учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Рекомендации:

Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого "выпускника" начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровне преподавания.

Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений)

Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурса выставках, конференциях)_______________________

По итогам 2012-2013 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровен качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов таких, как "Умники и умницы" или конференций по предметам.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников через конференции, конкурсы.

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы)

Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия)

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые)

Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу)

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, систематизация контроля за работой в классах с углублённым изучением предмета, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2012-2013 учебном году считаю удовлетворительной .

 

Мы - учителя,

Мы - любовь и преданность,

Вера и терпение.

Мы истина и сердце,

Надежда и опора.

 

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а, в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Методическая тема МО учителей начальных классов:

«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных прие­мов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно - ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педаго­гических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

 

Задачи на 2013 - 2014 учебный год.

1.           Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения. Обеспечить учеб­но-методическую поддержку 201 учебном году.

2.           Продолжать работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличи­вать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИД, ИК техноло­гий.

3.           Изучать достижения передового педагогического опыта и достижения пе­дагогической науки и практики. Создавать условия для самообразования и осу­ществлять руководство творческой работой коллектива.

4.             Включать учителей в педагогический поиск, творчество, исследователь­скую деятельность. Проводить диагностику творческого потенциала учителей и учащихся. Сделать более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах и МО.

5.           Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школь­ного обучения.

6.           Усилить работу с учащимися проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников

7.           Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и разви­вать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными ба­зовыми знаниями

         8. Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по изучению качества знаний по предметам: русский язык, чтение, математика предметные олимпиады, НПК, проведение экскурсий, ИКТ и т. д.).

 

Формы работы МО:

•     Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их ре­зультатов.

•       Открытые уроки.

•       Организация предметной недели.

•     Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их пока­зом.

•       Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

•       Участие в семинарах, конференциях и конкурсах, творческих лабораториях.

•       Организация предметных олимпиад.

•      Работа с одаренными детьми.

•      Работа со слабоуспевающими детьми.

 

Межсекционная работа

1.     Проведение открытых уроков. По графику

2.   Проведение школьных олимпиад по математике, русскому языку и окружа­ющему миру. По графику.

3.     Проведение предметной недели начальной школы. По графику.

4.     Работа учителей над темами по самообразованию. В течение года.

5.   Изучение нормативных документов. Новинок методической литературы. Создание методического уголка. Изучение документов по аттестации.

6.     Работа по преемственности начального звена :* . и старших классов.

7.     Учет детей по «Селу»

8.     Научно-исследовательская работа во внеурочное время.

9.     Кружковая работа с одаренными детьми.

10.Работа      со слабоуспевающими детьми.

11. Проведение конкурсов направленных на развитие творческих способностей детей.

 

План работы на новый учебный год

Заседание 1. Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения.

Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандар­тов. Составление и экспертиза рабочих программ по учебным дисциплинам

Знакомство с аналитическими справка ми. Оформление школьной документации.

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013-2014 год Утверждение календарно - тематического планирования.

Заседание 2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уро­ках - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение методиче­ской копилки. Анализ качества проведения уроков с использование информационно-коммуникационных  технологий. Особенности адаптационного периода в 1 классе  Организация динамической паузы | учащихся первых классов

Анализ результатов стартовых контрольных работ по предметам. Внутришкольный круг­лый стол. Обсуждение вопросов преемственности начальной и средней школы.

Заседание 3.

Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Изучение нормативно-правовых документов. Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.

Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение “методиче­ской копилки”______________________________

Развитие логического мышления на уроках математики. Развитие орфографической зоркое на уроках русского языка

Итоги успеваемости в первом полугодии. Мониторинг уровня ЗУН учащихся по итогам первого полугодия.

Школьные предметные олимпиады.

Заседание 4. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.

Изучение нормативно-правовых документов.

Современный урок - урок развития личности..

Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста (круглый стол). Организация творческой работы на уроках окружающего мира.

Обогащение традиционной классно-урочной системы формами, обеспечивающими более осмысленное и заинтересованное участие детей в учебной деятельности.

Развитие познавательной творческой деятельности учащихся в рамках современного урока:

Подведение итогов года. Анализ работы методического объединения учителей начальной школы.

Анализ итоговых контрольных работ в 1 -4 классах.

Организация оздоровительных мероприятий и летнего отдыха учащихся.

Подведение итогов проведённых конкурсов.

Руководитель МО начальных классов

 

Анализ работы МО учителей начальных классов (2013-2014г.г.)

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило следующие задачи:

-развитие у уч-ся интеллектуальных, творческих способностей

-выявление и реализация образовательного потенциала уч-ся

-продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании

Было запланировано и проведено 4 заседания МО. Темы заседаний:

1.Педагогическая     компетентность: стандарты второго поколения .

2.Использование      информационно-коммуникационных технологий на уроках-неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса.

3.Формирование      самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

4. Проектно-исследовательская деятельность.

Проводились целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов, открытые уроки. С успехом прошла Неделя начальных классов.

Учителями МО проводились доклады, сообщения из опыта работы, принимали участие в районных семинарах.

В течение года учителя работали над своим самообразованием, изучали новинки методической литературы, нормативные документы.

По плану проводились мониторинги, контрольные работы проверялась техника чтения.

Важной проблемой для МО остается проблема повышения уровня математической подготовки учащихся как в плане развития , так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи.

По русскому языку у некоторых уч-ся отсутствует орфографическая зоркость, врожденная грамотность, высокий уровень сформированности навыков контроля и самоконтроля.

В ходе проверки техники чтения допускаются следующие ошибки: недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении, снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

Работа МО учителей начальных классов признана УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ.

Тема работы МО

«Становление и развитие системы учебно - воспитательной работы учителей начальной школы в свете новых образовательных

стандартов.»

 

Проблема: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС - 2

Цель методической работы;

  • совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС - 2

- дальнейшее совершенствование учебно - воспитательного

процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

- выявление и реализация образовательного п


Copyright MyCorp © 2018