Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 23.06.2018, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Детская школьная организации «Казачата»


 

Аналитическая справка деятельности  детской школьной организации «Казачата»»  МБОУ  СОШ  с. Албазино  за  3  года

 

Основное направление  воспитательной  работы  в  школе

      Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям.  

  Вся   воспитательная  работа  школы  предусматривает  прежде  всего  развитие  личности  ребенка, его  сознания, этики  поведения  и  была  направлена  на  развитие  способностей  ребенка, возможное  в  условиях  села. Уже   несколько  лет  как  в  школе  смоделирована  более  эффективная  для  нашей  школы  система  воспитания. Историческое  прошлое  села, богатая  природа, позволяют  формировать  у  детей  чувство  гражданственности  и  патриотизма, любовь  к  родному  краю, родному  селу. Любовь  к  земле, на  которой  трудятся  родители, дают  основу  для  формирования  желания  трудиться  на  ней. Поэтому  системообразующей  деятельностью  воспитательного  процесса, основными  направлениями  воспитания  вот  уже  несколько  лет  является  краеведение 

Как   показывает  время  и  результаты  работы, мы  не  ошиблись  в  своем  выборе: дети  изучают  историю  села, историю  школы, экологическое  состояние  природы. Происходящие  сегодня  события  со  временем  стираются из памяти, а этого  допустить  нельзя, поэтому  настоящие  события  должны  фиксироваться  для  сохранения  истории. На Земле  много  прекрасных  уголков, но  каждый  человек  должен  любить  и  гордиться  теми  местами, откуда  он  родом, где  прошло  его  детство. Он    должен  помнить  о  том, какой  вклад  внесла  и  вносит  сегодня  его  малая  Родина  в  историю  большой  страны. Мы  очень  мало  знаем  о  своем  родном  крае. Живя  рядом  с  уникальными  историческими  местами, мы  почти  не  интересуемся  ими. Нам  кажется, что  только  в  столице  или  далеко  за  морем  имеется  и  ценное,  и  интересное,  и  достойное  изучения. А  главное  и  важное  рядом.                                                                                                                    Дело  всестороннего  изучения  родного  края  должно  вестись  в  каждом  районе  нашей  Родины. Для  полного знания  и  оценки  местной  жизни  необходимо  изучать  решительно  все. Природа  края  должна  быть  изучена  как  можно  полней. Необходимо  собирать  коллекции, фотографии, всевозможные  документы, сохранять  разные  типы  жилищ,  сохранять  предметы  быта,  потому  что, только  изучив  прошлое  и  настоящее  своего  родного  угла, можно  творить  будущее. Родина  начинается  с  самых  близких  родных  мест,  с  порога  родного  дома.                                                                                                   На  базе нашей  школы  проводятся   Дорохинские  чтения, которые  посвящаются Дорохиной  А.Н., основательнице  краеведческого  музея.  Обучающиеся  нашей  школы  готовят  доклады  по  истории  села, представляют  научно- исследовательские  работы. По  решению  общего  собрания  нашему  образовательному  учреждению  присвоен  статус  «Школа   краеведения». Разработан  проект  « Школа  краеведения».  Определена  проблематика  проекта  и  проектная  гипотеза. Программа  проекта  включает  5  Блоков.    Составлен  план  работы  на  год  с  указанием  конкретных  мероприятий  и  дат. Летом  в нашей  школе проводится  районные профильные  смены: 2010 год- краеведческая, с  2011 –казачья.  . В план включены различные  формы  работы:  экскурсии,  походы, научная  работа  в  музее, исследовательская  работа, олимпиады  и  КВНы  и  т.д.  

   Согласно  с  краеведческой  направленности  в  школе  работает  детская  организация «Казачата». Деятельность  организации  проходит  под  девизом « Люби  и  знай  свой  край  родной». Создан  казачий  класс, который  работает по  определенной  структуре.  Собран  уже  довольно  богатый  материал, который  используется  в  научно-исследовательских  работах  по  изучению  истории  школы  и  казачества. 

 

Детская  общественная  организация  « КАЗАЧАТА»

« КАЗАКИ  БЫЛИ , ЕСТЬ  И  ДОЛЖНЫ  БЫТЬ»

      Цели:

- формирование у  школьников  целостного  представления  об  истории  казачества, традициях, быте  и  культуре, о  роли  и  месте  казаков  в  историческом  становлении  Амурской  области  и  важность  сохранения  культурно-  национального  единства

 - Воспитание патриотизма, гражданственности.

 - Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, включение детей в социально значимую деятельность.

 - Привитие навыков исследовательской работы, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности.

- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся .

   Задачи:

1. Понять  и  сознательно  осмыслить  исторические  этапы  освоения  и  развития села, района, области ,края.

- подготовить  людей, по-настоящему  любящих  землю, готовых  и  желающих  на  ней  трудиться;

- изучение  истории  родного края, его  этноса  и  культуры, быта  амурского  казачества, знакомство  с  обычаями  и  образом  жизни ;

-   создание  условий  для  реализации  целевой  воспитательной  программы  «Краевед» ;

 

2. Развить творческие, исследовательские способности личности ребёнка:

- вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно–творческой  и исследовательской деятельности;

- развитие инициативы и самостоятельности

- включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

3. Способствовать развитию умений и навыков исследовательской работы:

- развитие умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развитие умения формулировать предположения и делать выводы ;

- организация активного развивающего досуга, совершенствование организаторских навыков детей;

- развитие навыков практической работы.

4. Оздоровить школьников:

- формирование у детей здорового образа жизни, его ценностей,

- содействие нормальному физическому развитию.

                                              КОДЕКС  ЧЕСТИ  КАЗАКА

- честь  и  доброе  имя  казака  дороже  жизни

- будь  верным  любимой  России, родной  станице, гордись  их  прошлым, уважай  народные    казачьи  обычаи

-люби  и  оберегай  свой  дом, его  традиции

- все  казаки равны  в  правах

-по  тебе  судят  обо  всем  казачестве  и  народе твоем.

- служи  верно своему  народу, а  не  вождям 

- держи слово. Слово  казака  дорого

- чти  старших. Уважай  старость

-держись  веры  предков, поступай  по  обычаям  своего  народа.

- выручай  своего  товарища

- будь  трудолюбив

- знай , что  твое  поведение  - это  честь  или  позор  всему  твоему  роду.

КЛЯТВА  ЮНОГО  КАЗАКА

«Я,__________ Амурский  казак,  обещаю  свято  оберегать  и  защищать  интересы  казачества  Амурского  края. Крепить  единство  Амурского  казачьего  войска, слушаться  старших, добросовестно  овладевать  знаниями, чтобы  стать  надежной  сменой  славным  амурским  казакам – моим  дедам  и  прадедам. Клянусь  с  честью  нести  звание  амурского  казака  и  быть  верным  сыном  великой  моей  Родины- России»

КЛЯТВА  ЮНОЙ  КАЗАЧКИ

« Я,__________ Амурская  казачка, обещаю  свято  оберегать  и  защищать  интересы  казачества  Амурского  края, хранить  традиции  казачьей  семьи, сохранять  домашний  очаг, продолжать  род  амурского  казачества. Клянусь  с  честью  нести  звание  амурской казачки  и  быть  верной  дочерью  великой  моей  Родины- России

КЛЯТВА  ЗНАМЕНОСЦА

«Я,__________. Знаменосец  казачьей  школы  перед  лицом  своих  товарищей  торжественно  обещаю:  бережно  хранить  знамя  казачьей  республики, четко  выполнять  все  правила  обращения  со  знаменем»

ПЕСНЯ  « ГИМН  АМУРСКОГО  КАЗАЧЕСТВА»

 

                          Структура  детской  организации «Казачата»

Девиз: «Люби  и  знай  свой  край  родной»

Главный  орган  управления -  казачий  круг

     У организации   есть  свои  законы, устав, эмблема, песня.                                                              Продолжается  сотрудничество  с  музеем:  планируются  экскурсии, уроки. На  базе  музея  проводятся  классные  часы  и  мероприятия, материалы  музея  используются  в  школьных  и  районных  мероприятиях.

     Краеведческая  работа  по  сути  своей  очень  интересна, а  знать  историческое  прошлое  своего  села - это  просто  необходимо, ведь от  того, как  человек  относится  в  годы  детства  к  наследию  своих  предков,  зависит  его  нравственный  облик,  отношение  к  людям, труду, Родине. В  краеведческой  работе  помогает  туристско-краеведческое  движение  «Отечество».  Из этого  движения  наша  школа  выбрала  направление  «Летопись  родных  мест».  

Основные  направления  работы  организации

  • Историческое  краеведение
  • Экологическое  и  географическое  краеведение
  • Литературное  краеведение
  • Лингвистическое  краеведение                       

В  основе  системы  деятельности  организации- совместная  творческая  деятельность  детей   и  взрослых  по  различным  направлениям. Приоритетными  направлениями  деятельности  организации  являются:

  • Подготовка  КТД, традиционных  школьных  мероприятий  через  организацию  работы  Совета;
  • Организация мероприятий, способствующих  воспитанию  нравственных, гражданских  качеств учащихся;
  • Развитие  интереса  и  способности  к  общению  всех  субъектов  воспитательного  процесса: учеников, учителей, родителей;
  • Формирование  умения  видеть  проблемы  жизни  и  решать  их  в  меру  своих  сил

 

 

      

.

            Наши достижения.

 

 

Участие  обучающихся  МБОУ  СОШ  с. Албазино

 в  районных  научно - практических  конференциях

 

(2011-2012учебный  год)

 

Название

Участник

Класс

Учитель

результат

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по  историческому  краеведению

Кузикова  Ольга

9

Лобанов  Алексей  Юрьевич

1  место

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по историческому  краеведению

Рогожина  Мария

10

Семушин  Сергей  Геннадьевич

2  место

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по литературному  краеведению

Мащицкая  Полина

9

Акашева  Наталья  Владимировна

Грамота  за  участие

 

Районная  научно-практическая  конференция «Малые  Дорохинские  чтения»

Кузикова  Ольга

9

Лобанов  Алексей  Юрьевич

Грамота  за  участие

 

Районная  научно-практическая  конференция  в  рамках  казачьей  смены

Мащицкая  Полина

 

Лобанов  Алексей  Юрьевич

Грамота  за  участие

 

 

 

(2012-2013 учебный  год)

Название

Участник

Класс

Учитель

результат

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по  историческому  краеведению

Кузикова  Ольга

10

Лобанов  Алексей  Юрьевич

Грамота  за  участие

 

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по  страноведению

Маланчук  Анастасия

10

Семушин  Сергей  Геннадьевич

1  место

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по лингвистическому краеведению

Маланчук  Людмила

9

Акашева  Наталья  Владимировна

3 место

Районная  научно-практическая  конференция  в  рамках  казачьей  смены

Шостка  Анжела

8

Лобанов  Алексей  Юрьевич

3 место

 

 

 

(2013-2014 учебный  год)

 

 

Название

Участник

Класс

Учитель

результат

Районная  научно-практическая  конференция школьников  по  историческому  краеведению

Даньшин  Александр

9

Лобанов  Алексей  Юрьевич

Грамота  за  участие

 

Районная  научно-практическая  конференция  в  рамках  казачьей  смены

Рогожина  Ирина

7

Лобанов  Алексей  Юрьевич

2 место

 

Участие  обучающихся  в  мероприятиях 

муниципального, регионального, всероссийского  уровней

2011-2012 уч.г., 2012-2013 уч.г., 2013-2014 уч. г.

 

2011/

2012

Муниципальные

Региональные

Всероссийские

Количество

участников

Результат

Конкурс  рисунков  «Земля – наш  общий  дом»

 

 

2

1 призовое

Литературные чтения « Мой  любимый  поэт»

 

 

1

Грамота  за  участие

Педагогические  чтения «Пути  и  решения  патриотического  воспитания  в  школе»

 

 

2

Благодарность

 

Поездка  на  губернаторскую  елку

 

10

 

 

Конкурс  проектов по  летней  работе

 

 

 

Гранд

50000

Районные соревнования         (среди  мальчиков)  по  настольному  теннису 

 

 

3

Участие

Районные   соревнования  по  настольному  теннису (среди  девочек)

 

 

3

1-место

2-место

Президентские соревнования. Многоборье

 

 

6

1-место

2-место

3-место

3-место

Участие  в  соревнованиях  « Лыжня  России»  п. Уруша. 

 

 

4

1-место

Кубок за  победу

Конкурс  «Елочная  игрушка»

 

 

2

Призы

Районная профильная   смена

«Содружество»

 

 

28

 

 

 

Областная  профильная  смена «Наш  край- земля  казачья»

 

45

 

 

 

Областной  заочный  конкурс  «Амурский  казачок»

 

2

3-место

 

«Культурное  наследие  Амурского  казачества»

 

 

1

2-место

 

Лучший  школьный  двор

 

 

 

1-место

 

 

Лучший  школьный  двор

 

 

3-место

 

Спартакиада  «настольный  теннис»

 

 

 

3-место

 

 

2012/

2013

Муниципальные

Региональные

Всероссийские

Количество

участников

Результат

 

 

Участие  в  конкурсе  сочинений  «Бессмертные  письма  войны»

1

Работа вошла  в  сборник «Память  о  Победе»

Г. Иркутск Издательство  «Буква  Стейнова»

 

Конкурс  детского  творчества

«Россия  туристская  глазами  детей»

 

2

 

2 место

3 место

Районный  конкурс  компьютерной  графики

 

 

 

5

 

1-е  место

Командное  первенство  по  настольному  теннису 

 

 

5

1-е место

«Дорога  безопасности»  в  рамках  акции  «Засветись»

 

 

1

3-е место

 

Конкурс  проектов по  летней  работе

 

 

 

Гранд

126000

Фотоконкурс «Моя  деревня» 

 

 

5

Участие

Участие   в  конференции  музея  Флоренского

«Культура  и  быт  казаков»

 

 

 

1

Районная профильная   смена

«Содружество»

 

 

30

 

 

 

Областная  профильная  смена «Наш  край- земля  казачья»

 

45

 

 

 

Конкурс  агитбригад

« Я  выбрал  жизнь»

 

 

10

участие 

 

Лучший  УОУ

 

 

 

1-место

 

Конкурс  «Урожай»

 

 

 

2-место

1-место  в  номинации

 

Конкурс  новогодних  открыток

 

 

3

3- место

 

Военные  сборы

 

 

 

3-место

Марш бросок – 2-место

 

Президентские  состязания

 

 

 

Личные  1-место, 2-место

1-место –командное

 

Фотоконкурс  «Как  я  провел  лето»

 

 

3

1-место

2-е место

3- место

 

 

2013/

2014

Муниципальные

Региональные

Всероссийские

Количество

участников

Результат

Конкурс  елочной  игрушки

 

 

 

3

3 призовых  места

Командное  первенство  по  настольному  теннису 

 

 

5

1-е место

Открытие  лыжного  сезона

 

 

6

1-е место

2-е место

3-е место

Рождественский  турнир  по  настольному  теннису

 

 

4

1-е  место

3-е  место

4-е  место

 

Лыжня  России

 

 

4

1-место

2-е место

Личное  первенство  в  честь  8  марта  по  настольному  теннису  среди  девушек

 

 

3

1-е  место

4-е  место

 

Конкурс  проектов по  летней  работе

 

 

 

Гранд 75000

 

 

 

Сплав  по  Амуру

 

4

 

 

Конкурс авторских   стихов  ко  Дню  матери

 

 

 

 

 

2

 

 

Районная профильная   смена

«Содружество»

 

 

30

 

 

 

Областная  профильная  смена «Наш  край- земля  казачья»

 

45

 

 

«Президентские  состязания»

 

 

7

За  волю  к  победе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2018