Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 12.12.2018, 03:01
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Анализ состояния руководства учебным заведением


Анализ состояния руководства учебным заведением и внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Директор

 В.В. Матвеева

Управляющий совет                                               Педагогический совет

           

Зам. директора по учебной части                          Зам. директора по воспитательной работе

            Кузикова И.Н..                                                    Акашева Н.В.

Преподаватель-

организатор ОБЖ

Кузиков О.Н. 

Руководители МО                                                              Органы детского самоуправления

                          (д/о «Казачата»)

 

Администрацию школы (3 человека) представляют директор (В.В. Матвеева), заместители по: учебно-воспитательной (И.Н. Кузикова), воспитательной (Н.В. Акашева) работе.

Во главе школы находится педсовет. В структуру управления входят: Управляющий совет, ШМО, творческие группы, ученическое самоуправление. Школа в своей цельности представляет собой управляемую и управляющую системы. Для эффективного управления школой как единым целым осуществляется взаимодействие всех ее звеньев, каждое из которых по своей сущности является системой: управленческой, образовательной, учебно-практической, общественной.

Внутришкольный контроль носит системный характер.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

•          выполнение всеобуча;

•          состояние преподавания учебных предметов;

•          качество знаний, умений, навыков обучающихся;

•          качество ведения школьной документации;

•          выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

•          подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся;

•          выполнение решений педсоветов, совещаний.

Основные направления посещений и контроля уроков:

—        изучение процесса социально-психологической адаптации первоклассников (первично);

—        осуществление преемственности начальной и средней школы.

Мониторинг адаптационного периода в 5 классе;

—        проанализировать методики работы учителей по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков по новым предметам: информатика, предпрофильное обучение, физика — 7 класс, химия — 8 класс и методов, способствующих формированию познавательной активности обучающихся;

—        проанализировать осуществление преемственности обучения, создания условий для успешного протекания адаптационного процесса при переходе на старшую ступень обучения (10 класс);

—        проанализировать работу учителей по формированию у обучающихся умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ;

—        изучение динамики успешности обучения и развития обучающихся 1 класса. Обобщение аналитико-диагностических материалов (вторично);

—        изучение уровня работоспособности обучающихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителя 4 класса, выявление психолого-педагогических проблем.

Административный контроль за уровнем знаний и умений обучающихся по предметам. Методы контроля:

 •         наблюдение;

•          изучение документации;

•          проверка знаний обучающихся;

•          анкетирование;

•          анализ.

Посещенные уроки показали, что:

•          учителя ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке и реализуют их посредством учебного предмета;

•          учителя владеют учебным материалом;

•          учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

Контроль со стороны администрации:

Посещение занятий и мероприятий три год

Должность контролирующего

Посещённые мероприятия образовательного цикла

Посещённые мероприятия воспитательного цикла

Директор

50

30

Заместитель директора по УВР

140

60

Заместитель директора по ВР

50

93

Руководитель ШМО

20

48

 

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре, заседаниях ШМО.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы практически все учителя. Есть учителя, которые оформляют журналы небрежно, нарушают инструкцию по заполнению журналов (Москалёв С.П., Семушин С.Г, Суриков О.А.)

Учителя повышают квалификацию в Благовещенском ИППК согласно графику, (данные в таблице).

 

 

Прохождение курсов повышения квалификации за три год

Количество педагогов, прошедших курсы

В % соотношении

Из них руководителей

В % отношении

16

100%

3

100%

 

Необходимо пройти курсы повышения квалификации по предмету:

  1. Кузикову О.Н. – учителю физического воспитания
  2. Бондаренко Л.В. – учителю трудового обучения («Швейное дело»)
  3. Кожевникову И.Р. – мастеру производственного обучения

 

Текучести кадров нет

Распределение обязанностей и поручений в школе идёт по направлениям:

  • на уровне детской организации;
  • между техническими работниками и другими работниками школы;
  • между членами администрации и педагогическими работниками.

Упорядочен труд учителей. Большинство учителей имеют нагрузку свыше одной ставки. У учителей, как правило, сохраняется преемственность классов и объём учебной нагрузки. Чётко определена нагрузка учителей по дежурству по школе: 1 день в неделю, работа на каникулах, установлена периодичность проведения заседаний и совещаний:

-педагогических советов - 1 раз в четверть;

-школьных методических объединений -1 раз в четверть;

Условия, которые способствуют упорядочиванию рабочего времени учителя:

-занятия в одну смену;

-расписание согласуется с учителями. «Окна» между уроками доводятся до минимума;

-наличие методического дня у учителей с нагрузкой -1 ставка;

-педсоветы и заседания - в точно определённые дни и часы;

-единые требования к ведению документации.

В школе кабинетная система. Каждый кабинет паспортизирован.

Учителя школы выписывают методическую литературу, обогащают методическое оснащение кабинета.

Профессиональная деятельность коллектива зависит в значительной степени от сложившейся в нем атмосферы.

В данной школе атмосфера дружеская, творческая. Стиль общения деловой, корректный, демократический. Поддерживается и одобряется проявление инициативы. Преобладает положительная и эмоциональная окраска межличностных контактов, что способствует эффективности работы коллектива. Требования к учителям и обучающимся адекватны их возможностям, с учётом уровня их развития, подготовки, индивидуальных особенностей.

Поддерживается и одобряется проявление инициативы со стороны учителей и обучающихся.

Укомплектованность кадрами полная, согласно штатного расписания, в строгом соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками. Число учителей по общеобразовательным предметам определено исходя из количества классов в соответствии с санитарными правилами и объемом учебной нагрузки. Порядок комплектования работников закрепляется в Уставе. Все предметы ведутся специалистами.

Права и свободы обучающихся и работников школы не нарушаются, они записаны в Уставе школы. Этот вопрос находится под контролем директора и председателя профсоюзного комитета школы.

 

Выводы:

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации, педагогических работников в основном достаточен для осуществления учебно-воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия за три года выполнены


Copyright MyCorp © 2018