Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 26.05.2018, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Анализ содержания школьного образования


 

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ПРЕПОДАВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Основными направлениями работы школы в 2011 – 2014 учебном году считать:

  1. Изучение и распространение педагогического опыта учителей школы, посвящённого  формированию условий для повышения мотивации к обучению и развитию устойчивого  интереса к предметам.
  2. Организацию работы начальных классов в свете внедрения новых ФГОС.
  3. Обеспечение системной информатизации образования.
  4. Планирование  работы в области повышения качества общего образования.
  5. Модернизацию методической работы учителя с целью обеспечения условий для создания локальной адаптивной образовательной среды.

 

Средняя общеобразовательная школа – вид государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающего подготовку обучающихся к активному интеллектуальному труду, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук на основе интеграции содержания гуманитарного образования.

В школе наряду с общеобразовательными классам функционируют профильные классы. Профильное образование имеет ряд отличий от традиционного школьного образования: более глубокое изучение ряда предметов, наличие элективных  курсов, использование современных педагогических технологий, широкое применение  проектных методик и др.

Во все элементы системы образования включено воспитание как процесс развития понятия «культура».

В профильных классах (10-11) углубленно на протяжении всего периода обучения, изучается биология, основы с\х, сельскохозяйственная техника.

Уровень овладения содержанием образования (100 % успеваемость, 34 %качество ЗУН). По сравнению предыдущим учебным годом  качество ЗУН немного понизилось, но в целом   соответствует уровню общего образования.

Сформированные взгляды позволяют выпускникам осуществлять свой жизненный путь на основе гуманистических и нравственных позиций. Вне зависимости от избранного жизненного пути выпускники школы обладают такими качествами как патриотизм, толерантность, умение и желание работать в современном обществе, легко адаптируются в различных жизненных ситуациях.

 

   Особенности содержания образования представлены на схеме.

Содержание образования

Система  образования школы успешно решает три основные задачи:

  1. поддержка и развитие базового образования (предметных областей учебного плана);
  2. реализация потребностей обучающихся в области художественно-эстетического и спортивного развития;
  3. развитие знаний в области краеведения и страноведения.

Следует отметить, что работа системы дополнительного образования осуществляется на основе бюджетного финансирования и предоставляет возможность всем обучающимся в полной мере реализовать соответствующие запросы.

Большой вклад в трансляцию содержания образования вносит библиотека. В день ее посещают до 30 человек, книговыдача в среднем 5-10 экз. в день. Кроме того, зав. библиотекой проводит выставки, экскурсии, учебные занятия, расширяющие кругозор учащихся  (21 мероприятие за три года).

Особое внимание в школе  уделяется мотивации к обучению, рефлексии относительно целей учебной деятельности. В связи с этим преподавание учебных предметов имеет ряд особенностей: использование групповых средств обучения, технологии развивающего обучения, проектный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Уровень преподавания в школе достаточно высокий. Увеличивается количество педагогов, повысивших и желающих повысить свой профессиональный уровень. Система повышения квалификации педагогов школы работает эффективно- выполнение требований квалификации- 100 %

 

Выход на путь широкого применения современных управленческих, образовательных и информационно – коммуникационных технологий позволяет полнее использовать имеющиеся у школьников интеллектуальные и материальные ресурсы, обеспечивая номинальное качество процесса обучения. Основными средствами по достижению целей в реализации содержания образования педагогический коллектив считает формирование и развитие у обучающихся системы общих учебных умений, навыков и способов деятельности, а также формирование у них информационной культуры. Наиболее успешно в школе используются проектная технология, технология развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологиии. Это связано с тем, что они в наибольшей степени способствуют развитию у обучающихся самостоятельности, инициативности, ответственности, а также обеспечивают им возможность обучения в соответствии с индивидуальными психофизиологическими особенностями и образовательными запросами.

На данный момент многие (однако, не все) учителя прошли специальную подготовку в области технологизации образования, владеют и активно применяют в практике современные педагогические и компьютерные технологии получения, обработки и представления информации. Поставлена задача всем учителям школы пройти курсы по информатизации образовательного процесса (применение ИКТ в учебной деятельности, работа с электронным журналом и дневником учащегося).

Перевод образовательного процесса на технологический уровень позволит школе обеспечить доступность качественного образования всем обучающимся  вне зависимости от их социального статуса и состояния здоровья, а также организацию различных форм получения образования (надомного и семейного обучения).

Продолжается процесс интеграции содержания воспитательной работы в систему общего  образования. Изменяется система самоуправления, разработана  схема дежурства по школе как часть общей системы безопасности детей в образовательном учреждении. Проведено 45 общешкольных мероприятий. Все более активно включаются в воспитательную работу методические объединения, а также родители.

Основные проблемы в функционировании системы образования связаны с оформившимся педагогическим кризисом, на основе которого, в частности, произрастают  противоречия между возрастающим  объемом содержания образования, новыми формами аттестации учащихся (ОГЭ, ЕГЭ) и уменьшением в соответствии с нормами СанПин количества учебных часов. Другие проблемы определяются в области повышения эффективности и качества учебного занятия в аспекте соответствия учебного материала материалам ЕГЭ и ОГЭ, интеграции обучения и воспитания

Поиск разрешения этих проблем должен составить основу содержания учебной, научно-методической, воспитательной работы в следующем учебном году.

 

Выводы:

  • содержание образования, преподавание и организация учебной деятельности в школе соответствуют требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям на номинальном уровне;
  • продолжается процесс интеграции воспитательной работы в систему общего образования;
  • уровень овладения содержанием общего образования удовлетворительный, соответствующий государственным образовательным стандартам.

 

 

 


Copyright MyCorp © 2018