Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 16.10.2018, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СОШ с.Албазино
Главная | Регистрация | Вход
Анализ методической работы


Методическая тема школы:

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

Цель: обеспечить реализацию личностно-ориентированного обучения и воспитания в школе как одного из условий повышения качества образования.

Задачи:

-           сформировать у членов коллектива представления о значимости личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе;

-           создать условия, необходимые для осуществления личностно-ориентированного подхода;

-           организовать обмен опытом работы учителей на основе критериев ЛОУ;

-           повышение уровня достижений обучающихся в учебной, внеклассной, внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности;

Цель личностно-ориентированного образования состоит в развитии личности ученика, в формировании механизмов самореализации, саморазвития, способов адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания; качеств, необходимых для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Методическая работа осуществляется по следующим направлениям:              Аналитическая деятельность:

-           Об использовании педагогических технологий и инноваций учителями, аттестующимися на первую квалификационную категорию (из опыта работы);

-           Об итогах проведения предметных недель, состояние работы с одарёнными детьми;

-           Итоги обучения и воспитания обучающихся школы, сориентированные на формирование личности обучающихся и подготовку их к продолжению образования;                  -      Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта

-           Итоги обобщения передового педагогического опыта учителей.

Планово-прогностическая деятельность

-Утверждение графика курсовой переподготовки, аттестации педагогических кадров;

-О подготовке к участию педагогов школы в школьных и районных педагогических семинарах;

Организационно-координационная деятельность

-           Утверждение тематического планирования и программ элективных курсов;

-           Рассмотрение рекомендованных учебно-методических комплексов;

-           Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении методической недели;

-           О подготовке к итоговой аттестации обучающихся;

Диагностическая деятельность -

-           Диагностика учебных достижений обучающихся.

В целом, методическая работа осуществляется в соответствии с основными направлениями развития школы.

Для оптимальной и эффективной работы педагогического коллектива в школе созданы и работают методические объединения учителей: МО классных руководителей и МО учителей начальных классов. Руководители МО планируют работу на год, выбирают актуальные темы заседаний:  «Моделирование системы воспитания в классе», «Мастерство классного руководителя: сущность и методики его развития», «Взаимодействие семьи и школы» , рассматривались вопросы о работе с родителями по подготовке  к государственной аттестации; о формах и методах контроля знаний обучащихся при подготовке к ГИА ; о наличии УМК у учителей для подготовки учащихся к итоговой аттестации; современные формы и методы работы с обучающимися; индивидуальная работа с обучающимися и т.д. В течение года учителя дают открытые уроки и внеклассные мероприятия, делятся наработками по темам самообразования, участвуют в работе районных семинаров.

 К наиболее востребованным услугам методической службы относятся индивидуальные и коллективные формы работы, которые оптимально должны сочетаться: консультации и тренинги по перспективным технологиям обучения и развития обучающихся, экспертизы инноваций, разработка соответствующего диагностического инструментария, предоставление тестовых пакетов и методик тестировании, проектирование программ развития, консультирование по юридическим вопросам, формирование информационных баз данных по запросам учреждения или педагогов, изучение образовательных запросов и обеспечение разнообразия образовательных услуг, информирование об изменениях в нормативно - правовой базе, программном обеспечении, консультирование по вопросам самообразования и обобщения опыта.

 

Применение информационных технологий в образовательном процессе школы выросло. Компьютер подключен к сети Интернет, учителя в своей работе используют данные ресурсы. В кабинете информатики обновлены  компьютеры, имеется локальная сеть. Учителями - предметниками накоплен достаточный банк интерактивных версий уроков, презентаций.

Одним из направлений работы методической службы школы, МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки.

Индивидуализация в системе повышения квалификации, планирование курсов на диагностической основе, отбор содержания и форм обучения с учётом личностных запросов педагогов, приводят к положительным результатам. Процедура планирования повышения квалификации педагогических работников школы предполагает: диагностику профессиональной компетентности и мастерства педагога; определение вместе с учителем форм повышения квалификации (краткосрочные, длительные системные курсы, проблемные курсы, дистанционное обучение, стажировки); оказание помощи в проектировании видов и способов педагогической деятельности; оказание помощи в выполнении курсовых и до курсовых заданий; обеспечение творческого характера деятельности после курсовой подготовки.

Методическими объединениями организован мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программ; посещением уроков.

По результатам переводной аттестации за последние пять лет все обучающиеся перешли в следующий класс, т.е. оставленных на повторное обучение нет.

По результатам промежуточной аттестации все обучающиеся успешно справились с переводными экзаменами, которые проводились в самых разных формах.

Учителя школы занимаются самообразованием. Темы по самообразованию выбраны в соответствии с общешкольной темой и задачами. Например, «Взаимодействие учителя и обучащихся в процессе самостоятельной работы», «Активные формы обучения на уроках литературы», « Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы»  и другие . На заседаниях методического объединения разрабатывается учебно-программная документация с учётом федерального и школьного компонентов содержания образования: принимается учебный план школы, вносятся коррективы в рабочие  программы по предметам, утверждаются календарно-тематические планы, распределяется количество часов по предметам, утверждаются планы индивидуальных и групповых занятий, кружков, секций.

Ежегодно проводятся предметные недели и декады. Используются для их проведения разнообразные формы : проекты, творческие конкурсы, игры, посиделки, выставки и т.д. Все проводимые мероприятия пользуются популярностью и привлекали большое количество участников.

Особое внимание МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Основные цели посещений и взаимопосещений уроков есть:

-владение учителем программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

-использование разнообразных структур урока;

-работа над формированием навыка самостоятельной работы на уроке и внеурочное время;

- использование новых образовательных технологий;

-содержание образования, соответствующее федеральному государственному образовательному стандарту;

-воспитание и социализация учащихся посредством предмета.

Ведется системная работа по методическому обеспечению учебного плана; анализируются содержание, результаты работы по различным учебникам, используемым учителями, преемственность и логичность, взаимосвязь по параллелям и годам обучения, отбираются определенные комплекты учебников, в том числе и для обеспечения предпрофильного и профильного обучения.

Ежегодно педагогические работники школы привлекаются к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой государственной аттестации, каждый учитель школы с помощью руководителей методических объединений, заместителей директора по учебно- воспитательной работе показывает владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.

Педагоги прошли аттестацию: двое имеют первую категорию, 10- соответствие занимаемой должности  (кроме вновь принятого учителя английского языка), из  которых- 8 претендуют на первую квалификационную категорию (прошли регистрацию).

Методическими объединениями организован мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов, выявление эффективности изучения образовательных программ, выполнение практической и теоретической частей программ; посещение уроков.

Особое внимание уделяется мониторингу качества образования в выпускных классах. Контроль за конечными результатами обучения выпускников 9 класса осуществляется в  форме ОГЭ, а в 11 классе в виде ЕГЭ.

По итогам анализа методической работы можно сделать выводы:

  1. Методическая работа- это оказание помощи учителям. Поставленные задачи  в основном успешно реализуются.
  2. Методическая работа- непрерывный, постоянный, повседневный процесс, который помогает распространять элементы передового опыта.
  3. Повышение квалификации и мастерства педагогов позволяют связать  содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса.

 


Copyright MyCorp © 2018